пятница, 24 января 2014 г.

Открытый урок

Зимняя олимпиада близка. Мы все ждем ее с нетерпением. Многое о ней знаем (это выяснилось в ответах учащихся на вопросы учителя): знаем ее символы, место, где она будет проходить, виды спорта, некоторых участников и т.д. Но что нам известно об истории появления первых олимпийских игр?



 На этот вопрос искали ответ пятиклассники на открытом уроке, изучая 3 версии об основании игр, правила первых состязаний и их виды. Удалось в ходе урока решить историческую задачу, сколько лет назад это было. Нашли на карте Олимпию и дали географическое описание ее местоположения. Сравнили первые (древнегреческие) и современные игры. Получив новые знания, написали на «5» исторический диктант и уроком остались очень довольны, чем порадовали учителя и присутствующих педагогов.


А те, кому интересны мифы и легенды об основании олимпийских игр, могут с ними познакомиться:
"Одна из легенд приписывает честь основания игр самому Зевсу. В Элиде правил жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из своих детей он глотал новорожденных младенцев. Богиня Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. В честь этого события Зевс основал спортивные состязания. Другая легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в Олимпии он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания. Гераклу приписывают и стадию – дистанцию в беге. По третьей версии царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником."

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Это был Ваш открытый урок? Тема актуальна и интересна. Я тоже планирую с моими малышами на внеурочных занятиях познакомиться с историей и символикой олимпиады. Ваш материал как нельзя кстати!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Петровна! Это мой урок, который я дала 23 января.Другую тему я и не рассматривала в год Олимпиады (согласна с вами, что нет темы более актуальной!). У меня есть к нему презентация ( в ближайшее время опубликую ).Однако, вот фотографий с урока качественных не получилось, что меня очень огорчило.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Галина Ивановна! Не огорчайтесь по поводу фотографий, главное, что ребятам этот урок пошел на пользу и понравился. Ведь тема действительно актуальна. Мы тоже уже говорили с детьми об Олимпиаде, проводили олимпийский урок. Но думаю, еще что-нибудь организовать во время проведения. Может быть Олимпийский марафон... Подумаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Анатольевна! Спасибо за поддержку. Мы тоже еще будем проводить классный час о спорте.Готовясь к уроку, я узнала новые факты по истории олимпиад.Думаю и ребят это заинтересует.

      Удалить